Наверно многие, кто недавно обратил внимание на лечебные свойства пихтового масла, задаётся вопросом- имеет ли оно официальное признание в Министерстве Здравоохранения?
Мы с уверенность готовы ответить вам - Да! Официальное принятие дальневосточного пихтового масла в медицине случилось в 2003 году, когда наша компания получила фармокопейную статью на свою продукцию.
Тогда об этом патриотично и с гордостью за соотечественников написала хабаровская газета Тихоокеанская Звезда. Статья под заголовком "Минздрав России признал пихтовое масло" рассказывает нелегкий путь признания этого лекарства среди медиков и ученых:
"Нобелевская премия за открытие данного лекарственного препарата вряд ли кому лично из хабаровчан светит. Научно-производственный труд, по признанию самих разработчиков, - коллективный. Можно сказать, народный. От деда-кустаря Кузьменко, вылечившего себя этим зельем от тяжкого недуга в Эльбане в предвоенные годы, до лесного инженера Чугуевского, фаната этого дела, ныне одного из серьезных предпринимателей-лесопромышленников Приамурья.
Молва-слава о пихтовом масле, сделанном из мохнатых лапок белокорой пихты а начале 50ых разлетелась-разбежалась когда-то по всему Советскому Союзу...
Поэтому недавнее решение Минздрава России - это своеобразная черта, итог тридцатилетних (!) усилий дальневосточных ученых, партийных - не поверите - работников (сам А.К. Черный в свое время к этому «ноу-хау» руку приложил) популяризаторов-просветителей типа В.Ф. Даниленко и т.д.
26 августа из Москвы в адрес ООО «Фитонцид», работавшего в этом направлении по заданию правительства Хабаровского края и при прямой поддержке министерства природных ресурсов, пришло долгожданное известие: утверждена фармакопейная статья на дальневосточное пихтовое масло, выпускаемое этим предприятием.
Единственным из доброго десятка леспромхозов, кооперативов, частных фирм, кто не сошел с дистанции. Кто остался верным однажды поставленной перед собой производственной и научной идее-задаче: добиться официального признания и выпуска этого товара на промышленной основе.
Дальневосточники, опробовавшие, возможно, и не раз, пихтовое масло от «Фитонцида», вправе спросить: а что, собственно, изменилось? Не было статьи-«фармакопейки», появилась ли она, уникальные свойства дальневосточного масла не испарились же. Нет, они не исчезли. Но теперь тот же В.А. Чугуевский, как производитель, может фасовать, рассылать свое масло в любой уголок России (и даже за рубеж, а интерес такой, говорят, появился у Южной Кореи, Канады, Японии) вполне легально. То есть масло можно продавать в любой аптеке. Без фармакопейной статьи, которая дает право на получение лицензии, таких возможностей у хабаровчан не было.
Мало того, наше дальневосточное масло практически вытеснила с рынка аналогичная продукция из... Сибири. Хотя - внимание! - по своим физико-химическим свойствам, утверждают ученые, а значит и по лечебному воздействию она явно уступает хабаровскому.
Пихта белокорая растет только у нас и в Приморье. А то ценное, что «вложит» в растение сама матушка-природа, никакими химдобавками, ни в какой искусственной среде не создашь, не выпестуешь. Это, думается, понятно каждому.
- Важно и другое, - говорит заведующий сектором Дальневосточного института лесного хозяйства, доктор наук Юрий Тагильцев. - Мы, дальневосточники, запатентовали и сопутствующий при выгонке масла продукт: хвойную воду. Она тоже обладает противовоспалительным, биостимулирующим и болеутоляющим действием. Дачники используют ее при выращивании рассады, пчеловоды - при подкормке пчел. Больные люди пьют ее и чувствуют прилив сил, энергии...
Могу подтвердить: в середине 90-х годов, оказавшись по случаю в тайге, где недалеко действовала пихтоварка, я впервые осушил кружку этого напитка. Поверьте, хуже не стало, это куда полезнее водки или пива, чья надоедливая реклама уже в «печенках» у тысяч телезрителей.
К слову, коллега Тагильцева - Римма Колесникова, тоже доктор наук, принимавшая непосредственное участие в совместной работе по маслу, настолько увлеклась новой для себя темой, что оставила преподавание в Воронеже, перебралась на Дальний Восток и уже десять лет ищет и находит в препарате древесной зелени все новые свойства.
Свою немалую лепту в раскрытие медицинских «тайн» масла из белокорой пихты внес М.А. Джумаев, завкафедрой Хабаровского медуниверситета, Е.В. Козунов, бывший когда-то начальником управления лесами в Хабаровском крае. Именно он организовал первое промышленное производство пихтового масла, выдвинув идею о создании в крае кооператива, получившего вскоре столь живительное название - «Фитонцид».
К чести инициаторов, все свои 15 лет существования кооператив, несмотря ни на какие финансовые и прочие невзгоды, не прекращал в таежной глубинке Сихотэ-Алиня варить-парить целебную хвою на благо тысяч и тысяч дальневосточников и всех россиян.
Фармакопейная статья в кармане, окончательные исследования за приличную сумму помогли сделать в горьковском НПО «Левес-НН». Осталось, похоже, за малым: повести дело на современной технической основе так, чтобы слава об уникальном пихтовом масле из Хабаровска была вновь возрождена, и оно на равных конкурировало с завозным - сибирским."
Борис ФЕДОСЕНКО ТОЗ от 18.09.2003